Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Осинов-Гай

Ершовского района Саратовской области"

 

Устав

Устав
УТВЕРЖДЕН:
Начальник отдела образования
администрации Ершовского
муниципального района
Саратовской области
________________ Е.В.Холина.
ПРИКАЗ № 207/1 от 21.11.2006 г.








УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ОСИНОВ-ГАЙ

ЕРШОВСКОГО РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »





«ПРИНЯТ»
общим собранием коллектива
МОУ «СОШ с.Осинов-Гай »
Решение от 28.08.2006г № 1


с. Осинов-Гай 2007 г.


I. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Осинов-Гай Ершовского района Саратовской области », именуемая в дальнейшем «Школа» является муниципальным (некоммерческим) общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования.
1.2. Школа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными актами РФ, договором с Учредителем, настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Осинов-Гай Ершовского района Саратовской области »
Сокращенное наименование: МОУ «СОШ с.Осинов-Гай Ершовского района Саратовской области »
1.4. Местонахождение: 413507, Саратовская область, Ершовский район с.Осинов-Гай, ул. Школьная 9
1.5. Учредителем школы является отдел образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области.
Местонахождение Учредителя: 413500, Саратовская область, город Ершов, улица Интернациональная, 7.
1.6. Школа имеет статус юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.
1.7. Школа, как бюджетное учреждение может иметь счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
1.8. Права юридического лица у школы в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ с момента выдачи ей лицензии.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом «Об образовании».
1.10. Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся школы обеспечивают работники ФАП с.Осинов-Гай , который закреплен органом здравоохранения (ЦРБ) за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующие помещения работников.
1.12. Организация питания в школе возлагается на администрацию школы. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.
1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество среднего (полного) общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям: интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, за выполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей, нарушение договорных, кредитных и иных обязательств.
1.14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. Цели образовательного процесса,
типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Деятельность школы направлена на:
-Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-Адаптация личности к жизни в обществе;
-Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
-Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;
-Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
-воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

2.2.Основным предметом деятельности школы является:
-Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
-Создание благоприятных условий для развития учащихся.
2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач школа имеет право:
2.3.1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ
2.3.2. Самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
2.3.3. Разрабатывать и утверждать учебный план, расписание уроков. В учебных планах школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных региональным базисным учебным планом;
2.3.4. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ;
2.3.5. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся. Вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения.
2.3.6. Предоставлять платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в формах: - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, обучение по дополнительным образовательным программам, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов, дополнительных занятий физической культурой и спортом, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Доход от указанной деятельности школы используется в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках Государственных образовательных стандартов, основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанные действия в суд.

III. Организация образовательного процесса.

3.1. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание в школе определяется учредителем и уставом образовательного учреждения. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
В школе преподаются в качестве языка татарский язык и татарская литература;
в качестве иностранного - английский язык
3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:
-1ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение учащимися условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая ) аттестация являются обязательными.
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.3. В школе вводится предпрофильная подготовка, которая предусматривает ознакомление учащихся с:
- программами профильного обучения, используемыми в районе проживания учащихся;
- типами, формами и предполагаемыми организационными моделями профильного обучения;
- перспективами профессионального обучения или трудоустройства после завершения профильного обучения;
- условиями обучения по программам профильного обучения:
- подготовка к аттестации начальных знаний для обучения по программам профильного обучения.
Итоговая аттестация выпускников основной школы по предпрофильной подготовке проводится районной аттестационной комиссией.
На третьей ступени общего образования проводится профильное обучение по следующим направлениям:
- естественно-математическое;
- биолого-экологическое;
- историко-географическое;
- гуманитарное;
- экономико-правовое;
- информационно-технологическое;
- инженерно-технологическое;
- агротехнологическое;
- педагогическое;
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Цели профильного обучения:
- обеспечить успешную социализацию учащихся в семье, локальных и региональных социумах;
- обеспечить возможность построения и реализации учащихся индивидуальных образовательных программ (траекторий);
- предоставить возможность углубленного изучения учащихся отдельных дисциплин программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию. Срок освоения профильного обучения – 2 года.
Итоговая аттестация выпускников средней (полной) школы проводится районной аттестационной комиссией.
3.4. В первый класс принимаются дети, имеющие на 1 сентября возраст 6,5 лет при отсутствии противопоказаний в здоровье, до 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Обеспечивается прием всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за школой и имеющих право на получение общего образования. Обучающимся, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест в школе.
3.5. При зачислении в школу родители (законные представители) представляют следующие документы: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, заявление на имя директора школы, копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места жительства, справка с места работы родителей (законных представителей).
3.6. Прием обучающихся в последующие классы (2 – 9) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), проживающих на территории закрепленной за школой и имеющих право на получение общего образования.
На ступень среднего (полного) общего образования учащиеся принимаются по заявлению родителей (законных представителей) на конкурсной основе в соответствии с положением о конкурсном приеме, принятым педагогическим советом и утвержденным директором школы.
При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы
3.7 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
При приеме в школу обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.8. Учебный год в школе устанавливается с 1 сентября. Продолжительность года в 1 классах – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 недели и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул составляет 30 календарных дней в течение учебного года; летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливается в течение года дополнительные каникулы.
3.9. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе школой определяется самостоятельно. Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утвержденным директором школы. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом активного отдыха и питания учащихся. Сроки начала и окончания занятий устанавливаются на каждый учебный год приказом директора.

3.10.Количество классов в школе определяется их укомплектованностью обучающимися и зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, основам информатики и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости более 15-ти учащихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл два; максимальный балл пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах за полугодие.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводится в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса имеющие по всем предметам , изучавшимся в этом классе, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.14.Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом школы без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
3.15. Отчисление из школы учащихся производится решением Педагогического совета на следующих основаниях:
по завершению основного общего образования;
по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования в другом учебном заведении или в другой форме;
по решению Управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и по решению медико–педагогического консилиума при направлении обучающихся с отклонениями в развитии в специальные образовательные учреждения;
по решению суда – при направлении подростка с девиантным поведением в специальные учебно-воспитательные заведения.
Школа обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из школы. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другой школе.
3.16. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие четырнадцатилетнего возраста.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительных причин обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца
3.18. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: кружки, спортивные секции;
.19. Отношения школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом и действующим законодательством, а в части дополнительных платных услуг – заключенными договорами.
3.20. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):
по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
- повышения квалификации;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства;
создавать кружки:
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото-, кино-, видео-, радиоделу;
- кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- танцам;

создавать студии, группы, факультативны, работающие по программам дополнительного образования детей:
- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- по изучению истории мировой культуры;

создавать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, баскетболу, футболу, теннису.

3.21. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями обучающихся;
невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
качество образования своих учеников;
жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свободы обучающихся и работников школы.

IV Порядок управления
образовательным учреждением:
4.1. Управление школой осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, настоящим уставом, локальными и нормативными актами школы.
Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, государственно-общественного характера управления, автономности школы, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
4.2. Отношения Учредителя и школы определяются заключенным между ними договором и настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя относятся:
обеспечение функционирования школы на уровне государственных нормативов;
прямое финансирование деятельности школы в соответствии с действующим законодательством;
контроль исполнения законодательства РФ школой в соответствии с законом «Об образовании»;
установление ограничений на определенные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
назначение и увольнение директора школы;
участие в управленческой деятельности школы;
получение полной информации, отчетов о деятельности школы;
изучение работы школы, внесение соответствующих рекомендаций;
утверждение устава школы, изменений и дополнений к нему.
4.3. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Назначение директора школы на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей Учредителем по согласованию с Управляющим советом школы.
4.4. Директор школы:
- действует без доверенности от имени школы, представляет школу во всех инстанциях и организациях;
- использует имущество и средства школы, заключает договора, в том числе трудовые;
- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения обучающимися и работниками школы;
- несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, отделом образования за свою деятельность в соответствии с функциональными требованиями, трудовым договором и Уставом школы за состояние работы в школе;
- утверждает графики работы и расписание;
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы школы;
- проводит подбор заместителей, согласует кандидатуры с отделом образования, определяет круг их функциональных обязанностей, осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров, самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в повседневной деятельности;
- создает условия для творческого роста педагогических работников;
- для решения текущих вопросов созывает по мере необходимости педагогические совещания для всех школьных работников или отдельных его категорий;
- приостанавливает решения Управляющего совета школы, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу школы.
4.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы, Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.
4.6 Общее собрание трудового коллектива школы имеет право:
а) обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка школы;
б) избирать кандидатуры от трудового коллектива членов Управляющего совета школы.
Собрание проводится один раз в год.
4.7. Управляющий совет школы – это коллегиальный орган самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников школы. Деятельность Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете.
4.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, включая совместителей. Педагогический совет принимает решения на своих заседаниях. Заседания проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Заседания являются правомочными, если за него проголосовало не менее 2/3 членов совета.
Компетенция педагогического совета:
- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
- рассмотрение локальных актов школы;
- утверждение структуры школы по представлению Управляющего совета и директора;
- предложение Учредителю по вопросам деятельности школы.
4.9. Для рассмотрения наиболее сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в школе действует методический совет, в который входят директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений.
К компетенции методического совета школы относятся:
- утверждение учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных учебных программ;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников.
4.10. Решения педагогического совета и методического совета, если они не приостановлены директором школы по согласованию с Управляющим советом, являются обязательными для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Председателем педагогического совета является директор школы. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении. Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает выполнение решения по согласованию с Управляющим советом и извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4.11. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, не имеющие партийно-политического характера. Деятельность ученических органов самоуправления регламентируется Положением об ученическом самоуправлении школы, утверждаемым Управляющим советом школы.
4.12. При школе действует общественная организация «Попечительский совет», действующая на основании Положения, которое принимается общешкольным собранием и утверждается приказом директора школы.
4.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.
Персонал школы комплектуется по трудовому договору в порядке, предусмотренном законодательством о труде и законом «Об образовании».





V. Права и обязанности участников
образовательного процесса:

5.1. Участниками образовательного процесса в школе являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся.
5.2. Учащиеся имеют право:
на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с государственными стандартами;
на выбор формы образования;
на обучение в рамках государственного образовательного стандарта, по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
свободно переходит из школы в школу;
посещать факультативы, кружки, клубы по интересам;
избирать и быть избранным в совет школы, в органы ученического самоуправления;
при обсуждении вопросов, непосредственно касающихся их, участвовать в работе педсовета, высказывать свои предложения по улучшению работы школы, администрации и органов самоуправления;
на свободное посещение занятий на основании личного заявления и решения совета школы при условии сдачи зачетов в указанные сроки;
в случае конфликтной ситуации обращаться в конфликтную комиссию совета школы с просьбой о разборе этой ситуации.
5.3. Учащиеся школы обязаны:
учится в меру своих способностей, вырабатывать умения, пополнять и самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
примерно вести себя в школе, общественных местах, активно участвовать в общественно-полезном труде в школе, в классе;
участвовать в самообслуживании школы, отвечать за выполнение своих должностных обязанностей и поручений;
знать и строго соблюдать правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде;
заниматься физкультурой и спортом, укреплять свое здоровье;
оберегать природу, заботиться об улучшении окружающей среды;
беречь и охранять государственное и школьное имущество, за порчу которого нести ответственность;
уважать труд работников школы;
соблюдать дисциплину труда и технику безопасности в школе;
вести дневник успеваемости;
заботиться о младших;
иметь аккуратный внешний вид.
5.4. Учащимся школы запрещается:
приносить, передавать или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям; применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
приносить, одевать в школу какие-либо украшения.
5.5. По решению педагогического совета и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается как крайняя мера педагогического воздействия – исключение из школы учащихся, достигших пятнадцатилетнего возраста. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок принимает решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройства.
За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 5.3., а также нарушение Правил поведения учащихся, к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
- объявление выговора;
- возложение обязанностей принести публичное извинение;
- вызов на собеседование родителей (законных представителей);
- направление родителям (законным представителям) письма школы с сообщением о проступке.
5.6. Педагогические работники школы имеют право:
на выбор программы и учебников по своему предмету, использование в своей работе передового опыта и на личное творчество;
вносить предложения на педсоветах, совещаниях, высказывать критические замечания в адрес школы, педагогического коллектива, администрации и вносить предложения по улучшению их деятельности;
избирать и быть избранными в состав совета школы и членов администрации;
ставить вопрос перед вышестоящими организациями о привлечении к ответственности родителей (законных представителей) за плохое воспитание их детей;
претендовать на любую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.
5.7. Педагогические работники школы обязаны:
обеспечивать высокое качество учебно-воспитательной работы, давать глубокие и прочные знания, совершенствуя формы, методы и средства обучения;
не допускать нарушений трудовой и педагогической дисциплины, самому выполнять то, что требуется от учащихся;
обеспечивать условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей;
использовать методы и методические приемы, вызывающие у учащихся интерес к предмету, интерес учиться;
строить свои взаимоотношения с учащимися на основе педагогики сотрудничества;
вести внеклассную работу по предмету и индивидуальную работу с учащимися;
заботиться об охране здоровья учащихся, изучать их индивидуальные особенности, условия жизни;
поддерживать связь с родителями (законными представителями) с общественностью, вести пропаганду педагогических знаний;
систематически повышать свой теоретический уровень и педагогическую квалификацию.
5.8. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
выбирать формы обучения;
выбирать образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении образовательным учреждением;
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;
знакомиться с содержанием учебно-воспитательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов школы, принятых в соответствии с законодательством РФ;
обеспечить получение детьми основного общего образования;
обеспечить посещение ребенком школы;
создавать необходимые материальные и бытовые услуги для нормального обучения и воспитания ребенка.


VI. Финансово - хозяйственная деятельность
образовательного учреждения:

6.1. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности.
Земельный участок закрепляется за школой в бессрочное бесплатное пользование.
6.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за школой, находятся в оперативном управлении школы.
6.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за школой собственности.
Контроль деятельности школы в этой части осуществляется учредителем.
6.4. Школе запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, а также другим способом распоряжаться имуществом и закрепленным за Школой земельным участком, если иное не установлено законом.
6.5. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за школой, в порядке, определяемом законом.
6.7. При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся у него в оперативном управлении, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом школы.
6.8. Закрепленные за школой на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры приватизации не подлежат.
6.9. Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:
- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
- средства Учредителя;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц.
Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
6.11.Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.
6.12. Финансовые и материальные средства школы, закрепленные за ней учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
6.13. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги: аренда помещения, аренда оборудования.
Доход от указанной деятельности школы за вычетом доли учредителя реинвестируется в школу.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на нужды школы
На основании сметы, утвержденной Учредителем.
6.14. Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.
6.15. К предпринимательской деятельности школы относятся:
торговля покупными товарами, оборудованием;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
6.16. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя.
Учредитель вправе приостанавливать предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.17. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданным ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.
6.18. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями





VII. Учет и отчетность.

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности Учредителю и в другие органы власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

VIII. Охрана труда.

8.1 Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
- обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда;
- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
- обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;
- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
- обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- осуществить обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:
1) предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;
2) предусмотреть в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охране труда профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объёмах, необходимых для их реализации;
3) указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными и опасными условиями труда.
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- возмещать вред. Причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
8.2 Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника, потерпевшим гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.
8.3 Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, работников и служащих).
8.4 Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
8.5Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
1 Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжение администрации, бережно относится к имуществу учреждения.
2 Соблюдать требования охраны труда.
3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
8.5.4 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
8.5.5 Немедленно извещать своего непосредственного и вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
8.5.6 Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические ( в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).


IX. Заключительные положения.
8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Учредителем.
8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.5. Ликвидация школы может осуществляться:
- в соответствии с законодательством РФ в установленном Учредителем порядке;
- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;
- для сельского ОУ + ст. 34 п.5 Закона «Об образовании».
8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.7. При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.
При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

IX. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
9.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:
Правила приема в Школу;
Декларацию прав обучающихся;
Правила поведения обучающихся;
Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
Положение о совете общеобразовательного учреждения.
Положение о педагогическом совете.
Положение о родительском комитете.
Положение о попечительском совете школы.
Договор образовательного учреждения с учредителем.
Положение о методическом объединении педагогов.
Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
Положение о системе оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.
Положение о временных комиссиях при школе.
Положение о детской организации.
Положение об учебном кабинете.
Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
Положение о предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Положение о школьной олимпиаде, о конкурсах учащихся.
Положение об опытно-экспериментальной работе.
Положение о профильной подготовке и профильном обучении.
Положение о «портфолио».
Положение об элективных курсах предпрофильной и профильной подготовки.


Положения о структурных подразделениях Школы;
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);
Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
Штатное расписание;
График отпусков;
Правила передачи персональных данных работников в пределах Школы;
Положение об оплате труда и премировании работников;
Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
Должностные инструкции сотрудников, в том числе административно-хозяйственного персонала;
Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;
Трудовые договора с сотрудниками;
Приказы и распоряжения Директора Школы;
Положение о школьном сайте;
Положение об Управляющем совете;
Положение о базовой школе;
Положение о публичном докладе (отчете) руководителя.
9.2. Локальные акты школы не могут противоречить ее Уставу

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Хостинг от uCoz